Google

Новости Google

  1. О Google
  2. Новости Google
  3. Новости
  4. Новости

Год сквозь призму поиска: Google Zeitgeist 2008

Cамые популярные запросы Google за 2008 год на сайте google.com/zeitgeist2008!

Москва, 10 декабря 2008 г. – Сегодня компания Google опубликовала ежегодные рейтинги запросов Zeitgeist – взгляд пользователей Интернета на уходящий календарный год. Итоговый Zeitgeist 2008 предлагает уникальный обзор самых важных событий и горячих тенденций года, основанный на исследовании поисковых запросов Google. Впервые в истории компания освещает не только интересы пользователей из США, но и запросы людей более чем из 30 стран мира. Не стала исключением и Россия.

В России 2008 поисковый год принял эстафету предыдущего и продемонстрировал продолжающийся рост популярности социальных сетей. В десятке запросов, стремительно набирающих рейтинг, две ведущие социальные сети Рунета – «В контакте» и «Одноклассники», первое и второе места соответственно. Социальные сайты нашли свои места и в рейтинге «Самых популярных запросов». На этот раз проект Альберта Попкова опередил своего ближайшего конкурента на целых три позиции. В этом году интерес пользователей рос и в отношении Интернет-компаний и сервисов. Так, третье место завоевал сайт «Википедия», а седьмое – «QIP». В хит-лист Google вошли также компании «Mail.ru» и «Яндекс».

Кроме того, Google впервые представляет тематические рейтинги, индивидуальные для каждой из более чем 30 стран мира. В России это списки самых важных событий года, самых популярных публичных людей, а также рейтинги, показывающие, чтохотят изменить пользователи Google и кто является для них самой большой загадкой.

2008 год принёс пользователям во всём мире много интересных, важных, а иногда и печальных новостей. В число самых часто запрашиваемых событий в России вошло сразу несколько спортивных мероприятий. Неоспоримым лидером рейтинга «Самых важных событий» стала Олимпиада в Пекине. Безусловно, никого не оставила равнодушным война между Грузией и Осетией – третье место самых значимых событий, а также разразившийся финансовый кризис – четвертое место.

Интересно, что, не смотря на выборы президента России, двух самых известных политиков страны в списке самых популярных знаменитостей обошли Дима Билан и группа Ранетки – второе и первое места соответственно. Рейтинг "Хочу изменить…" показал, что российские пользователи больше всего недовольны цветом глаз, волос и голосом, а на вопрос "Кто такой…?" больше запросов получило чудище Ктулху.

Напоминаем, что все тематические рейтинги отражают самые популярные запросы за 2008 год по определённой теме. Более подробно изучить данные Zeitgeist 2008 и оценить тенденции уходящего года вы можете, перейдя по ссылке google.com/zeitgeist2008

В дополнение к российским рейтингам на сайте Google Zeitgeist 2008 компания Google опубликовала данные о том, какие темы были интересны пользователям в мировом масштабе. В этом году в список самых быстрорастущих запросов вошли ярчайшие международные спортивные события – Олимпиада в Пекине и Euro 2008. Кроме того, в рейтинге оказались сразу несколько американских политиков, а также международные социальные сайты. Полностью глобальный рейтинг самых быстрорастущих запросов выглядит так:

  1. sarah palin
  2. beijing 2008
  3. facebook login
  4. tuenti
  5. heath ledger
  6. obama
  7. nasza klasa
  8. wer kennt wen
  9. euro 2008
  10. jonas brothers

Что такое Zeitgeist?

Zeitgeist (от нем. «дух времени») – этот остроумный инструмент помогает отслеживать, какие поисковые запросы становятся популярными, а какие теряют популярность в определённый период времени. В результате анализа и подсчёта тех или иных запросов Zeitgeist наглядно показывает нам срез современной жизни: что интересно людям сегодня и, наоборот, какие темы становятся для нас менее актуальными.

Для составления рейтингов Zeitgeist Google использует данные миллионов запросов, которые ежедневно делают пользователи по всему миру. В дополнение к ежегодному списку Zeitgeist, отражающему важнейшие тренды 2008 года, Google предлагает дополнительные рейтинги, которые дают представление о глобальных и региональных тенденциях. Инструменты Google Zeitgeist не могут быть использованы для определения личности пользователя, так как для получения данных Google основывается на анонимных, агрегированных подсчётах того, как часто пользователи задавали определённый поисковый запрос в течение определенного времени. Данные инструменты доступны пользователям круглый год на сайте: www.google.com/zeitgeist.

О компании Google

Инновационные технологии поиска компании Google ежедневно служат для миллионов людей проводниками в мир информации. Основанная в 1998г. аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках. Контекстная реклама от Google позволяет компаниям любого размера добиваться существенных результатов, также расширяя возможности веб-поиска для пользователей. Штаб-квартира корпорации Google находится в Силиконовой долине, представительства компании расположены в Северной Америке, Европе и Азии. Более подробную информацию можно получить на сайте компании: www.google.ru.

Контакты для прессы:

Google
T: +7 (495) 644 14 00
Алла Забровская (azabrovskaya@google.com)
Инесса Роман-Погоржельская (Inessa@google.com)

Агентство Maslov PR
Т: +7 495 981 06 09
Олег Абдурашитов (oleg.abdurashitov@maslov-pr.com)
Олег Морозов (oleg.morozov@maslov-pr.com)
Екатерина Кондратьева (Ekaterina.kondratieva@maslov-pr.com)
Наталия Меркушова (Natalia.merkoushova@maslov-pr.com)