Google

Новости Google

  1. О Google
  2. Новости Google
  3. Новости
  4. Новости

Кризис: В одной лодке

Текущий 2009 год, как и предсказывали аналитики, сохранил экономические тенденции прошедшего 2008 года. Мы решили провести сравнительный анализ реакции пользователей Интернета России и США на кризис, чтобы выявить, как оценивают жители этих стран новые экономические реалии.

С помощью сервиса Google Insights for Search мы выяснили, как отразился экономический спад на поисковых запросах в таких показательных сферах, как «Финансы и страхование», «Недвижимость», «Покупки» и «Развлечения» в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года.

Приведенные ниже графики показывают динамику поисковых запросов пользователей Google в течение рассматриваемого периода. Синий график отражает поведение российских пользователей, красный – американских.

График 1 наглядно показывает, что динамика запросов по финансовой тематике менялась почти одинаково для обеих стран. С декабря 2008 года по февраль 2009 года интерес к финансовой сфере значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом в 2007-2008 гг. В России популярность этой темы возросла более чем в 4 раза, в США – почти вдвое.

Для Америки самыми быстрорастущими 1 запросами в этой категории в указанный период стали запросы “madoff”, “turbotax” и “hr block” 2 (см. График 1, продолжение). Громкое «дело Мэдоффа», повлекшее значительные убытки финансовых институтов и, как следствие, частных вкладчиков, привлекло наибольшее внимание пользователей – популярность запроса выросла более чем в 50 раз 3 !

В России значительно выросло количество запросов, связанных с курсом валют и банковским сектором. Очевидно, россияне, имеющие опыт потери своих сбережений во время кризиса 1998 года, гораздо больше озабочены изменением курса национальной валюты к доллару и евро и надежностью отечественных банков.

График 1

График 1

График 1, продолжение

График 1.1, продолжение

График 1.2, продолжение

И в России, и в США сектор недвижимости оказался в числе наиболее пострадавших от кризиса. Несмотря на различие рынков недвижимости в обеих странах, динамика популярности запросов в этом сегменте за последние три месяца была примерно одинаковой (см. График 2). Однако американские пользователи больше всего интересовались ипотекой, в частности, рефинансированием ипотечного кредита – этот запрос прибавил около 300%, а 10 самых быстрорастущих запросов имеют непосредственное отношение к ипотечным займам.

В России «ипотека» не входит в список ни самых популярных, ни самых быстрорастущих запросов. Интерес пользователей вызвали изменения в тарифах ЖКХ – запрос «тарифы жкх» вырос на 5000% с декабря 2008 года по февраль 2009 года.

График 2

График 2

График в категории «Развлечения» показывает резкие скачки интереса пользователей к этой теме ближе к концу недели и на выходных (см. График 3). Самые быстрорастущие запросы относятся к кинофильмам и «звездам». Однако кризис берёт своё, и становится заметной тенденция к сокращению расходов на развлечения: целый ряд быстрорастущих запросов связан с бесплатными сервисами, такими как YouTube, и возможностью смотреть фильмы онлайн (free movies online).

График 3

Пик интереса к тематике «Покупки» в России пришелся на 31 декабря и, в меньшей степени, на 7 января (см. График 4). Любопытно, что американцы на протяжении декабрьских праздников интересовались покупками меньше, чем россияне.

В течение трёх рассматриваемых месяцев популярность запроса «купить онлайн» в России была значительно выше, чем в тот же период в 2007 – 2008 гг., что отражает общую тенденцию роста популярности интернет-шоппинга в нашей стране. В то же время, в США интерес к онлайн покупкам остался примерно на уровне прошлого года.

График 4

Таким образом, графики поисковых запросов, связанных с различными сферами жизни, демонстрируют, что российские и американские пользователи во многом похожи – в обеих странах, например, с каждым днём растёт интерес к бесплатным Интернет-сервисам. Любопытно также, что «широкая русская душа» остается таковой и в неблагоприятных экономических условиях: количество запросов российских пользователей, связанных с подарками и развлечениями в период праздников, значительно превысило соответствующие показатели для США.

Сервис Google Insights for Search – это новые возможности для сравнения данных по поисковым запросам Интернет-пользователей (по времени и местоположению) и новые способы их графического отображения. Теперь можно искать информацию в определенной категории, а также получать данные о самых популярных и быстро набирающих популярность запросах

О компании Google:

Инновационные технологии поиска компании Google ежедневно служат для миллионов людей проводниками в мир информации. Основанная в 1998 году аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках

Контакты для прессы:

Google
T: +7 495 644 14 00
Алла Забровская (azabrovskaya@google.com)
Инесса Роман-Погоржельская (inessa@google.com)

Агентство Maslov PR
T: +7 495 981 06 09
google@maslov-pr.com
Олег Абдурашитов (oleg.abdurashitov@maslov-pr.com)
Екатерина Кондратьева (ekaterina.kondratieva@maslov-pr.com)
Дарья Исаева (daria.isaeva@maslov-pr.com)
Наталия Меркушова (natalia.merkoushova@maslov-pr.com)
Ирина Коннова (irina.konnova@maslov-pr.com)

-

1Данные о самых быстрорастущих запросах формируются путем сравнения количества запросов за равные промежутки времени, то есть в данном случае период с декабря 2008 года по февраль 2009 года сравнивается с тремя предыдущими месяцами, то есть с периодом с сентября по ноябрь 2008 года.

2“Turbotax” и “hr block” – онлайн-сервисы, с помощью которых американские налогоплательщики могут заполнить налоговые декларации и разобраться в сложной системе американского налогообложения.

3Значение Breakout означает рост количества запросов относительно предыдущих трех месяцев более чем на 5000%, т.е. более чем в 50 раз.