Google

Новости Google

  1. О Google
  2. Новости Google
  3. Новости
  4. Новости

В 2010 году россияне потратят 600 млрд. рублей в Интернете

Москва, 2 ноября 2010 г. – Сегодня ЗАО КБ «Ситибанк» и Google Россия объявили о результатах совместного исследования российского рынка онлайн-покупок, а также демографического портрета интернет-покупателей. 1

Общий объем интернет-покупок, оплаченных банковскими картами, в России в 2010 году составит около 600 млрд. рублей, по оценкам аналитиков Ситибанка. Кризис не только не оказал негативного влияния на динамику рынка онлайн-покупок, но во многом способствовал ускорению его развития как в части увеличения количества пользователей, объема транзакций, так и в плане появления новых категорий товаров, роста числа магазинов и развития.

За счет дальнейшего проникновения Интернета и банковских карт в регионы, а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по прогнозам Ситибанка, объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд. рублей. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки, при этом средняя величина покупки в Интернете составляет 2500 рублей. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля онлайн-покупок, а также поисковых запросов Google по слову «купить», однако, по прогнозу исследователей, города-«миллионники» будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы.

В целом, по данным Потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их offline, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. При этом для поиска информации о товарах и услугах чаще всего интернет-пользователи обращаются к поисковым системам.

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями.

Данные Google также подтверждают растущий интерес с покупке железнодорожных билетов в Интернете, а также стабильный интерес к покупке авиабилетов.

Самым быстро растущим запросом пользователей Google в России со словом «купить» является «купить авто». Такой запрос почти никогда не приводит к онлайн-тразакции, однако показывает стремление потенциального покупателя провести онлайн-исследование, прежде чем совершить покупку offline. В целом интерес пользователей к покупкам онлайн растет – с начала 2009 года популярность запроса «купить» выросла в два раза, а «купить онлайн» – в три. Согласно данным Потребительского барометра, наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений.

Ведущей категорией по количеству транзакций (платежей) является оплата услуг связи, причем услуги интернет-телефонии (Skype) сопоставимы с расходами на оплату услуг «большой тройки». Так, «как оплатить скайп» лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом «оплатить» за 2008 – 2010 гг.

«Наш опыт работы на развитых рынках показывает, что банковские карты являются универсальным и наиболее распространенным инструментом оплаты покупок в Интернете, – отмечает Михаил Бернер, директор Департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк». – По мере дальнейшего распространения Интернета и банковских карт в регионах, а также развития интернет-торговли, покупки в Интернете будут становиться все более популярными, ведь они существенно экономят время и деньги потребителя».

«Сегодня более 40 миллионов россиян пользуются Интернетом, и почти все они используют Сеть для поиска товаров и услуг. В то же время стремительно растёт и рынок электронной коммерции, – комментирует Константин Кузьмин, директор по маркетингу Google в России. – Очевидно, что в скором будущем Интернет станет не просто точкой пересечения покупателей и рекламодателей, но и одним из основных мест совершения покупок и оплаты услуг. Компании, не использующие все возможности торговли в Интернете сегодня, просто не смогут быть конкурентоспособными завтра».

Среди наиболее актуальных трендов исследователи выделяют значительный рост в категории «Электронные магазины музыки», формирование новых категорий (таких, как аптеки), а также изменение географической структуры онлайн-покупок (так, например, в последнее время значительными темпами растет оборот платежей с Украиной).

10 наиболее популярных категорий покупок:

По объему затраченных средств

  1. Авиалинии – 34,8%
  2. Железные дороги – 12,9%
  3. Туристические агентства – 7,2%
  4. Оплата услуг связи – 6,3%
  5. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 3,3%
  6. Магазины одежды – 2,7%
  7. Программное обеспечение и компьютеры – 2,4%
  8. Финансовые услуги – 2,1%
  9. Гостиницы – 2,1%
  10. Приборы домашнего обихода – 1,1%

По количеству совершенных транзакций

  1. Оплата услуг связи – 28,9%
  2. Железные дороги – 14,2%
  3. Магазины музыки – 10,4%
  4. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 6,4%
  5. Авиалинии – 6,2%
  6. Туристические агентства – 2,7%
  7. Аудио- и видеоразвлечения – 2,2%
  8. Телевидение – 2,2%
  9. Программное обеспечение и компьютеры – 2,0%
  10. Финансовые услуги – 1,6%

ЗАО КБ «Ситибанк» был одним из первых банков с иностранным капиталом, который вышел на российский рынок в 1993 году. Сегодня Ситибанк – один из крупнейших банков в стране, который предлагает своим корпоративным и частным клиентам широкий спектр продуктов и услуг. На сегодняшний день в банке работает более 3 000 сотрудников, а его розничная сеть включает более 350 банкоматов, филиалы и представительства в крупнейших городах России, а также в Казахстане и Украине. Более подробная информация о Ситибанке в России представлена на сайте www.citibank.ru.

Citi – ведущая всемирная финансовая компания, которая обслуживает около 200 миллионов клиентских счетов и осуществляет свою деятельность более чем в 160 странах. Через два своих операционных подразделения – Citicorp и Citi Holdings – Citi предоставляет физическим лицам, компаниям, правительствам и институциональным клиентам широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая банковское обслуживание физических лиц и потребительское кредитование, корпоративный и инвестиционный банкинг, брокерские операции с ценными бумагами, а также управление активами состоятельных лиц. Вы можете найти дополнительную информацию по адресу www.citigroup.com или www.citi.com.

О компании Google:

Инновационные технологии поиска компании Googleежедневно служат для миллионов людей проводниками в мир информации. Основанная в 1998г. аспирантами Стэнфордского университета Ларри Пейджем и Сергеем Брином, компания Google сегодня является лидирующей веб-корпорацией на основных мировых рынках.

Контакты для СМИ:

Citi Россия и СНГ
Ирина Кипароидзе
Руководитель пресс-службы
+7 (495) 642 7684
Irina.kiparoidze@citi.com

Google Россия
Алла Забровская, Инесса Роман-Погоржельская
+7 (495) 644 14 00
press-ru@google.com

1 Базой для исследования объема и динамики категорий покупок и демографии пользователей стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием банковских карт. В ходе исследования были проанализированы фактические обобщенные данные за период с января 2008 года по сентябрь 2010 года, при этом выборка составляла не менее 450 000 клиентов и являлась репрезентативной относительно всего портфеля банка по географии места жительства, уровню образования, доходов, возраста, пола и т.д. Оценка объема рынка и прогноз его роста является экспертной и основана как на открытых источниках, так и на внутренних данных ЗАО КБ «Ситибанк» и его партнеров.

Для подготовки настоящего исследования был использован ряд сервисов Google. Статистика поиска Googleпозволяет сравнивать различные поисковые запросы, чтобы выявить наиболее популярные из них. Сравнение может проводиться за определенные периоды времени, по различным странам и регионам, а также в разных тематических категориях. Числа на графике показывают долю поисков по заданному запросу в общем числе поисков и не представляют абсолютные значения объема поиска. Zeitgeist (от нем. «дух времени») – это инструмент ранжирования самых быстрорастущих запросов в определённый период времени на основе агрегированных данных о запросах пользователей. Потребительский барометр – справочный инструмент, предоставляющий сведения о поведении потребителей в разных странах и по разным товарным категориям. Данные основываются на опросах 2000 пользователей в исследуемых странах. Если не указано иное, данные приводятся по поисковым запросам Google на территории РФ в период с января 2008 года по сентябрь 2010 года включительно.