Google

Новости Google

  1. О Google
  2. Новости Google
  3. Новости
  4. Новости

YOUTUBE SPACE LAB и Lenovo выходят в открытый космос

Уникальный проект YouTube, Space Adventures и известных международных космических агентств повышает интерес учащихся к науке, космосу и технологиям

Нью-Йорк, 10 октября 2011 г. – YouTube и Lenovo в сотрудничестве с туристической компанией Space Adventures, НАСА, ЕКА (Европейским космическим агентством) и Японским агентством аэрокосмических исследований объявляют о запуске международной инициативы YouTube Space Lab. Участники – школьники и студенты от 14 до 18 лет – должны будут представить проект научного эксперимента, который может быть осуществлен в космосе. Проекты победителей или команд победителей будут реализованы на борту Международной Космической Станции и показаны в режиме прямой трансляции на YouTube. Space Lab – это образовательный проект YouTube, направленный на то, чтобы открывать ученикам доступ к огромному количеству обучающего контента, размещенного на видеохостинге. Компания Lenovo также помогает учащимся развивать навыки работы за компьютером, необходимые в 21 веке.

Рассматривать заявки конкурсантов будет комиссия, состоящая из знаменитых учёных, астронавтов и преподавателей. В нее войдут: известный профессор Стивен Хокинг (Stephen Hawking), заместитель руководителя НАСА по космическим операциям и исследованиям Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier), заместитель руководителя учебной части НАСА и бывший космонавт Леланд Мелвин (Leland Melvin), астронавты Франк де Винне (Frank de Winne) из Европейского космического агентства и Акихико Хосиде (Akihiko Hoshide) из Японского агентства аэрокосмических исследований, а также основатель Цирк дю Солей (Cirque du Soleil) Гюи Лалибертэ (Guy Laliberte). Помогать членам комиссии будет все сообщество YouTube. Подать видеозаявки с описанием эксперимента на сайт YouTube.com/SpaceLab могут ученики и студенты от 14 до 18 лет (самостоятельно или в группах до трёх человек). Участников разделят на 2 возрастные группы: 14-16 и 17-18 лет.

6 финалистов из разных регионов встретятся в Вашингтоне в марте 2012 года, где совершат полет в условиях невесомости, а также получат ценные призы. Эксперименты двух победителей – по одному из каждой возрастной категории – позднее будут проведены в космосе на высоте более 400 км от Земли. Их также покажут в прямом эфире на YouTube. Победители смогут выбрать один из уникальных призов – поездку в японский Космический центр Танэгасима, где они понаблюдают за запуском собственного эксперимента на МКС, или, как только им исполнится 18 лет, путешествие в российский Звездный городок. Там они смогут пройти уникальный тренинг, который проходят перед полетом все российские космонавты.

YouTube Space Lab является частью более широкой образовательной инициативы YouTube. В нее входят: раздел образовательных видео в высоком разрешении YouTube.com/EDU, руководство для учителей по эффективному использованию видеороликов на занятиях YouTube.com/Teachers, а также YouTube для школ – пилотная программа по упрощению доступа к видеохостингу в большем количестве школ.

“Мы работаем на благо следующего поколения ученых. Именно поэтому YouTube запустил проект Space Lab: у обычных учащихся появилась необычная возможность провести свой эксперимент в космосе, – говорит Захаан Бхармал, директор по маркетингу Google в регионе EMEA и идейный вдохновитель Space Lab. – Официальный канал этой инициативы на YouTube станет основным местом для создания, хранения и обсуждения лучших видео о космосе и науке в целом. Наша задача – стимулировать учащихся изучать научный мир, как на Земле, так и за ее пределами. Сначала на YouTube, а затем в настоящем космосе!”.

Lenovo, ведущий поставщик ПК для учащихся всех возрастов, приветствует обучение в классе и за его пределами. Компания обеспечивает технологические решения для ПК и планшетов и является автором образовательно-исследовательской инициативы (ERI). В нее входят несколько программ. Например, международная студенческая программа лидерства, в которой студенты из 5 стран совместно работают над решением проблем в области энергетики, используя планшеты Lenovo. Кроме того, компания обеспечивает оборудованием преподавателей из института Бастоу (одного из лучших университетов по подготовке учителей начальных и средних классов), стремящихся творчески применять технологии. Также ноутбуки Lenovo ThinkPad используются в совместной работе со Cлужбой образовательного тестирования (ETS). Специалисты выясняют, как частые небольшие тестирования во время летнего отдыха способствуют усвоению и запоминанию пройденного за год материала.

«Мы уже более 20 лет сотрудничаем с преподавателями во всем мире, обеспечивая их инновационными технологиями, которые позволяют объединить различные школы в единое образовательное пространство, – отмечает Майк Шмедлен (Mike Schmedlen), директор по глобальным образовательным программам компании Lenovo. – Проект Space Lab соответствует нашей политике поддержки образования, давая учителям уникальную возможность пробудить в своих учениках стремление к обучению и творчеству и позволяя нам всем раскрыть некоторые из тайн Вселенной».

Правила участия:

Учащиеся должны представить на суд жюри двухминутный ролик, снятый в период с 11 октября по 7 декабря 2011 года. Видео может быть максимально простым, как, например, схема, нарисованная на доске, или макет, который показывают в классе.

В каждом из них должны быть раскрыты:

Вопрос эксперимента: научный вопрос, на который участник хочет найти ответ;

Гипотеза: научное предположение, требующее проверки в ходе эксперимента;

Метод: простое объяснение методов, используемых для проведения эксперимента с целью проверить гипотезу в условиях микрогравитации;

Результаты: ожидаемые результаты эксперимента.

Каждый участник может представить до трех видео по одной из дисциплин биологических или физических наук. 3 января будут объявлены 60 финалистов, сразу после этого начнется открытое голосование сообщества YouTube и рассмотрение работ членами жюри. Имена победителей (отдельных участников или команд – по одному в каждой возрастной группе) будут названы в США в марте 2012 года.

Кроме поездки в США, 2 победителя или команды победителей смогут испытать на себе полет в условиях невесомости, их эксперименты будут реализованы в космосе, а компания Lenovo подарит им ноутбуки IdeaPad. Кроме того, они получат возможность съездить в Россию или Японию. В Токио победители смогут посетить Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и присутствовать в 2012 году на запуске ракеты, на борту которой оборудование для их эксперимента отправится на МКС. Или, как только им исполнится 18 лет, они смогут пройти единственную в своем роде программу подготовки космонавтов в Звездном городке. Обучение будет включать множество тренингов, благодаря которым обычные люди становятся космонавтами, индивидуальную экскурсию по Москве и различные сувениры, в том числе костюм космонавта. 4 других региональных победителя также получат в подарок поездку в США, полет в невесомости и ноутбуки IdeaPad.

Ноутбуки для космоса

Ноутбуки Lenovo ThinkPad используются космонавтами для важнейших операций на МКС с 1995 года и участвовали в десятках экспедиций НАСА. Чтобы отметить роль компании в освоении космоса, а также ее участие в проекте YouTube Space Lab, сегодня Lenovo представляет планшетный компьютер Space Lab Special Edition ThinkPad для любителей космоса. Память планшета – 32 Гб. В нем предустановлены обучающие приложения для исследования космоса и повышения общего уровня образования. В комплект поставки входят рюкзак и наушники, подавляющие шум, значок «Миссия МКС» и наклейка Space Lab. Продажи будут осуществляться на сайте www.lenovo.com/spacelab.

О компании YouTube

YouTube – это самое известное в мире онлайн-видеосообщество, которое позволяет находить и просматривать видео, а также обмениваться авторскими роликами. YouTube является форумом, где миллионы людей находят единомышленников, обмениваются информацией и творчески вдохновляют друг друга. YouTube – это платформа, с помощью которой авторы видеоконтента могут распространять ролики, а крупные и малые рекламодатели – свои рекламные объявления. Штаб-квартира YouTube LLC находится в Сан-Бруно, Калифорния. YouTube является дочерней компанией Google Inc.

О компании Lenovo

Lenovo (HKSE: 992) (ADR: LNVGY) - технологическая компания с капитализацией 21 млрд. долларов США, третий по величине производитель персональных компьютеров в мире, чья продукция представлена в более чем 160 странах. Lenovo производит инновационные, разработанные на высоком техническом уровне персональные компьютеры и мобильные интернет-устройства. Бизнес-модель Lenovo базируется на инновациях, операционной эффективности и глубоком стратегическом планировании и исполнении. Компания разрабатывает, производит и выводит на рынок надежные, высококачественные, безопасные и легкие в использовании продукты, а также оказывает профессиональные услуги заказчикам по всему миру. В 2005 году Lenovo Group приобрела ранее принадлежавшее IBM подразделение персональных компьютеров. В продуктовой линейке компании представлены легендарные персональные компьютеры для бизнеса под брендом Think, компьютеры для индивидуальных пользователей Idea, а так же серверы, рабочие станции и мобильные интернет-устройства, включая планшеты и смартфоны. Основные исследовательские центры Lenovo расположены в Ямато, Япония; в Пекине, Шанхае и Шеньжене, Китай; а также в Рейли, Северная Каролина. Более подробную информацию можно найти на сайте компании www.lenovo.com/ru.

О компании Space Adventures

Главный офис туристической компании Space Adventures, организовавшей первые частные полеты в космос, расположен в городе Виенна, штат Виргиния. У компании есть офис в Москве. Space Adventures предлагает разнообразные программы, такие как: полеты к МКС и вокруг Луны, полеты в невесомости, обучение перед полетом, квалификационные программы и резервацию мест на будущий полет по околоземной орбите. В совет директоров компании входят Базз Олдрин (Buzz Aldrin), пилот лунного модуля корабля миссии «Аполлон-11» и второй человек, ступивший на поверхность Луны, астронавты шаттлов Сэм Дюрранс (Sam Durrance), Том Джонс (Tom Jones), Байрон Лихтенберг (Byron Lichtenberg), Норм Тагард (Norm Thagard), Кэти Торнтон (Kathy Thornton), Пьер Тюо (Pierre Thuot), Чарльз Уолкер ( Charles Walker) и космонавт Оуэн Гарриотт, совершивший полет на станцию Skylab. Более подробная информация по ссылке: www.spaceadventures.com.

Контакты для прессы:

Google
+7 (495) 644 14 00
Алла Забровская (azabrovskaya@google.com)
Инесса Роман-Погоржельская (inessa@google.com)

Агентство Ketchum Maslov
Т: +7 495 664 2888
moscow.google@ketchum.com
Екатерина Кондратьева, Наталия Меркушова, Лидия Черносвитова и Ольга Безпяткина

Ярлыки: ,